От заказов к своим продуктам

17.07.2013

На самом деле, многие аутсорсинговые компании хотят "вырасти" до продуктовых. Следует хорошо подумать над стратегией и тактикой перехода, так как аутсорсинговая компания и продуктовая компания имеют принципиально разные специфику и подходы к работе. Какие побуждения могут и имеют место быть?

Честный список побуждений:

1. Зарабатывать больше при меньших усилиях. Один раз сделал - много раз продал;

2. Зарабатывать на поддержке продукта. Один раз сделал обновление - много раз продал обновление;

3. Зарабатывать на рекламе партнёров. Партнёры рекламируют ваш продукт, а вы только продаёте;

4. Желание думать о великом. Думать о вечном, а продукт пускай продаётся;

5. Синдром "Билла Гейтса". На каждый компьютер будет устанавливаться ваш софт, который может всё;

6. Синдром "Наполеона". Обо мне услышат и будут знать все, у кого есть компьютер;

7. Перелом сознания. Моментальное превращение из подрядчика в заказчика. Желание инвестировать;

8. Стало мало места. Понимание того, что можешь сделать гораздо больше, чем приходится заниматься;

9. Сделать мир лучше. Взять то, что есть и сделать это полезным, самым лучшим.


А как на самом деле обстоят дела?

1. Каждый пункт из списка побуждений имеет место быть. И много других пунктов тоже имеют место быть;

2. Разовые продукты или "продукты однодневки" не принесут ожидаемого результата;

3. Создание продукта - это процесс чрезмерной сложности и умопомрочительной самоотдачи;

4. Необходимо изменить структуру работающего предприятия. На такой риск не все готовы пойти;

5. Требуется серьёзное пересмотрение инструментов разработки, внедрение новых подходов;

6. 99% переходов от аутсорсинга к продуктам заканчиваются на начальных этапах;

7. Пересмотрение отношения к рабочему времени и к тому, как его проводить;

8. Нужно полностью измениться внутренне и строго соблюдать порядок в голове, на столе и в компьютере;

9. Нужно найти ту нишу среди всех предложений, которая не занята или где спрос превышает предложение;


Несмотря на предстоящие сложности многие стартапные компании готовы рискнуть и попытаться втиснуться в ту нишу, которая переполнена предложениями. Однако, сразу отчаиваться не следует!

Сначала требуется выбрать отрасль, в которой есть желание поработать. Далее, необходимо сделать обзор предложений. Далее, изучить предложения: их достоинства и недостатки, и пожелания большинства пользователей такого рода программного обеспечения.

Необходимо именно изучать аналогичные предложения, а не просто сделать обзор и перечитать его по-диагонали. Необходимо выбрать не очень большую группу ПО и перечитать о каждом все инструкции, возможности, недостатки, форумы, лицензии, установить на компьютер, посмотреть организацию рабочего процесса и так далее. Организация исследовательского процесса предложений - это то, что либо позволит вам начать работу, либо поймёте, что это не ваше направление. Продолжайте искать и изучать.


Возврат к списку