Непонимание конечного результата

04.07.2013

Это самая распространённая проблема, из-за которой по завершению проекта возникают взаимное непонимание, обиды заказчика на подрядчика и подрядчика на заказчика.

Менее опытные разработчики или молодые компании берутся за любой проект, при этом плохо понимая, во что этот проект превратится для них самих и для заказчика.

Причина непонимания кроется в двух нюансах: видение результата заказчиком и способность распознать отсутствие целостности этого видения менеджером.

Так как речь идёт о технической реализации задумки, то одного энтузиазма «заработать денег» недостаточно. Заказчики не всегда могут однозначно и корректно сформулировать свою мысль, но уверены, что это всё верно и правильно, и по-другому быть не может. Причиной такой уверенности служит внутреннее убеждение на подобии - «я же плачу!».

Уважающие себя компании и разработчики ещё на первых стадиях переговоров определяют возможность переубедить заказчика, если тот сильно заблуждается в видении своей задумки, процесса реализации, конечного итога.

Процесс переубеждения необходим для того, чтобы не ввязываться в затяжную эппопею разработки, так как времени и желания на такие мероприятия нет ни у заказчика ни у реализатора — давайте быть откровенными и адекватно оценивать положения дел.

Другой причиной переубеждения служит качество результата. Компания-разработчик хочет рекламировать себя посредством своих продуктов. Чтобы отложилось устойчивое мнение, что «эти товарищи делают хорошо» нужно выдавать хорошую продукцию. Всё оценивается по результату.

Если на ранних этапах переговоров становится известно, что нет возможности получить качественный и хороший результат, то компания-разработчик, которая беспокоится о своём клиенте никогда не возмется за такой заказ. Здесь принципиально различать понятия «беспокоиться о своём клиенте» и «кричать налево и направо, что беспокоимся о своём клиенте».

Чем грозит непонимание результата в техническом профиле при рассмотрении приёма заказа на разработку? Кто и как пострадает от неверных представлений и ожиданий?

От непонимания пострадают все непосредственные участники процесса: заказчик и подрядчик. Так же пострадает некоторое количество потенциально и косвенно связанных с этими субъектами сферы деятельности, и как следствие, конечные потребители.

Насколько грамотно и технически обоснованно подходить к началу разработки, конечно же, решают обе стороны: сначало каждый сам для себя, а потом на переговорах. Имея внутреннюю культуру и изначальную цель, говорящие о том, что «клиент страдать не должен и не будет» значительно повышает коэффициент успешного завершения любого проекта.


Возврат к списку